Для детей 4-5 лет
Цели
✓ Формировать самостоятельную, активную, свободно мыслящую личность в самом широком смысле этого слова.
✓ Развивать речь, мышление, внимание, память.
✓ Развивать общую и мелкую моторику, готовить руку к письму.
✓ Дать ребенку необходимые знания, развить умения и навыки, необходимые в возрасте 4-х лет.
Задачи
✓ Познакомить с понятиями «речь», «предложение», «слово».
✓ Изучить буквы и звуки русского алфавита.
✓ Познакомить с понятиями «буква», «звук», «гласный/согласный звук», «мягкий/твердый согласный», «звонкий/глухой согласный», «ударный/безударный гласный»; научить делать звуко-буквенный анализ слова.
✓ Научить определять признаки предложения, количество слов в предложении, составлять схемы предложений.
✓ Учить читать слоги, слова, предложения, короткие тексты.
✓ Развивать фонематический слух, научить определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).
✓ Развивать речь, учить отвечать на вопросы по картинке.
✓ Учить составлять рассказ по картинкам, сочинять продолжение рассказа.
✓ Учить прямому и обратному счету в пределах 10-ти.
✓ Учить писать и обводить цифры по пунктиру.
✓ Познакомить с понятиями «количество», «число», «цифра», «поровну», «столько же», «больше», «меньше», «равно», «больше на», «меньше на».
✓ Познакомить с основными цветами.
✓ Познакомить с основными геометрическими фигурами.
✓ Познакомить с частями суток, названиями дней недели.
✓ Познакомить с частями человеческого тела.
✓ Отработать лексику основных тем окружающего мира.
✓ Развивать мышление, учить проходить лабиринты, конструировать и т.д.
✓ Развивать внимание, учить находить отличия на картинках, учить находить предметы.
✓ Развивать мелкую моторику, учить лепить из пластилина и соленого теста, работать с мозаикой и прищепками.
✓ Готовить руку к письму, учить обводить предметы по пунктиру, проводить все виды линий.
✓ Учить ориентироваться на листе бумаги, знакомить с понятиями «верх», «низ», «право», «лево», «угол», «сторона».
✓ Развивать творческое начало, учить выполнять разные виды аппликаций (простая, объемная, обрывная, коллективная), делать из бумаги поделки, оригами, паспарту.
✓ Учить рисовать красками (акварелью и гуашью) с помощью кисточки, ватной палочки, ладошки.
✓ Учить рисовать карандашами, закрашивать, штриховать, проводить кружки, линии, крестики, узоры по образцу.
Для детей 5-7 лет
Цели
✓ Развитие речи, мышления, внимания, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики и графо-моторных функций
✓ Развитие обучаемости, социальных навыков, умения общаться со сверстниками
✓ Обучение чтению, счету и письму
✓ Формирование математических представлений и творческих навыков.
Задачи
✓ Познакомить с буквами и звуками русского алфавита.
✓ Научить читать по слогам слова, словосочетания, предложения, тексты.
✓ Научить составлять слова из букв или слогов и определять звуковой состав слова.
✓ Научить рисовать схемы слов и предложений.
✓ Научить писать слова и предложения печатными буквами.
✓ Научить писать под диктовку и списывать предложение печатными буквами.
✓ Развивать умение видеть рабочую клетку и рабочую строку, их границы.
✓ Развивать умение писать элементы письменных букв.
✓ Развивать умение выполнять графический диктант.
✓ Научить прямому и обратному счету в пределах 20-ти. 10
✓ Познакомить с цифрами от 0 до 9 и математическими знаками «−», «+», «>», «<».
✓ Познакомить с понятиями «столько же», «больше», «меньше», «меньше на», «больше на».
✓ Научить составлять и решать простые математические задачи, познакомить с компонентами задачи: условием и вопросом.
✓ Закреплять представления об основных цветах и геометрических фигурах.
✓ Развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
✓ Познакомить с понятием времени и днях недели, временах года
✓ Научить отличать звук от буквы. Учить называть количество звуков в букве.
✓ Знакомить с понятиями «гласная — согласная буква», «мягкий — твердый согласный звук», «ударный — безударный гласный».
✓ Научить работать со схемами предложений, слов и слогов.
✓ Научить рассказывать и пересказывать истории и сказки, составлять рассказ по картинке.
✓ Расширять словарный запас детей, отработать базовую лексику по темам окружающего мира
✓ Научить ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «верх», «низ», «право», «лево», «посередине».
✓ Развивать слуховую и зрительную память.
✓ Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, умение собирать целое из частей и раскладывать целое на части.
✓ Развивать умение находить и объяснять несоответствия на рисунках.
✓Учить рисовать красками, карандашами и мелками.
✓ Развивать умение работать с пластилином или соленым тестом. ✓ Развивать умение резать бумагу ножницами, работать с клеем. ✓ Научить комбинировать и конструировать.